Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

16012024233401

Материалы

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

Нормативные документы:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).   
  • Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) 
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов".   
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".  
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н".   
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   

В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Воспитатель
Учитель

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н   

 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н   

Немного из профстандарта:

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан:

  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

Локальные акты:
pdfВнутренний стандарт педагога
pdfДорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
pdfПлан по организации применения профессиональных стандартов
pdfПоложение о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог»
pdfПоложение о повышении квалификации работников
pdfПоложение об аттестации педагогических работников ГБДОУ с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям
pdfПоложение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профстандартом

Приказы:
pdfПриказ «Об организации работы по переходу на профстандарты»

Отчеты:
pdfОтчет о проделанной работе по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ за период январь 2017 по май 2019г.


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Консультативный центр

Уважаемые родители  детей, не посещающие  детский сад.
Специально для вас, на базе  Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33»работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
  • заведующего ГБДОУ, старшего воспитателя,
  • педагога-психолога, учителя-логопеда,
  • музыкального руководителя, инструктора физической культуры.
1.Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка, для подготовки ребенка к поступлению в детский сад  или  школу.
2. Помогут определить уровень музыкального развития, физической готовности, учителя – логопеды проведут консультацию по речевому развитию ребенка, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:+7(812)393-45-74
Наш адрес: Аллея Поликарпова дом 3 корпус 2
Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос в электронной приемной, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
ПИШИТЕ В ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
При записи на консультацию,   родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного центра (график работы специалистов).
Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Примерное время одной консультации 20-30  минут.
Направления работы:
  • знакомство родителей (законных представителей) с современными представлениями, сложившимися в педагогической и психологической науке;
  • информирование в обобщенном виде о психолого-физиологических особенностях развития детей от 2 месяцев до 3 лет;
  • оказание методической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих учреждение;
  • обеспечение взаимодействия между учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

Документы:
pdfПриказ «Об открытии консультационного центра дошкольного образовательного учреждения»
pdfПриказ «О разработке Положения о консультационном центре на базе ГБДОУ №33»
pdfПоложение о консультационном центре
pdfБланк договора о сотрудничестве между консультационным центром и родителями (законными представителями) ребенка

Материалы:

pdfДомашнее коллекционирование

pdfСоветы родителям в школу

pdfРечевые игры по дороге в детский сад

pdfКонсультация для родителей «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста»

pdfДля Вас родители

pdfРекомендации психолога для родителей будущих первоклассников «В школу - с радостью»

pdfПознавательное развитие ребёнка-дошкольника

pdfМодели взаимодействия взрослого с ребенком

pdf«Развитие мышления у дошкольников»

pdf«Игра, как средство воспитания дошкольников»

pdfСказка про смелого котенка

pdf«Играем вместе с детьми»

pdf«Планируем прогулки с детьми»

pdfПамятка родителям от ребенка
pdfПсихологические особенности детей с ОВЗ
pdf«Можно», «нельзя», «надо» родительский лекторий
pdfНеобходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста
pdfКонсультация для родителей: «Здоровая семья - счастливый ребенок»
pdfИгры по развитию мелкой моторики

pdfФонематический слух

Центр консультирования родителей (законных представителей) детей с ОВЗ ( задержка психического развития, тяжелые нарушения речи) в возрасте от 3 до 7 лет, посещающие образовательные учреждения Приморского района Санкт-Петербурга.

pdfГрафик работы консультационного центра по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад  pdf

pdfПлан работы консультационного центра  pdf