Профессиональный стандарт педагога

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся "профессиональные стандарты". Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.

Нормативные документы:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).   
  • Федеральный закон от 02.05.2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".   
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов" вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов".   
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов".   
  • Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)   
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".  
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) 
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 "О внесении изменений в приказ № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
  • Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. "Применение профессиональных стандартов".   
  • Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".   
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 "О применении работодателями профессиональных стандартов".  
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  05.08.2016 г. № 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н".   
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".   
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 "Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта".   
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга".   

В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

  • Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
  • Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
  • Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
  • Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации:   edu.gov.ru

Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Воспитатель
Учитель

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н   

 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н   

Немного из профстандарта:

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

  • Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие  в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
  • Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
  • Воспитателю нужно участвовать  в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан:

  • Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
  • Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда.
  • Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
  • Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.

Локальные акты:
pdfВнутренний стандарт педагога
pdfДорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
pdfПлан по организации применения профессиональных стандартов
pdfПоложение о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог»
pdfПоложение о повышении квалификации работников
pdfПоложение об аттестации педагогических работников ГБДОУ с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям
pdfПоложение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с профстандартом

Приказы:
pdfПриказ «Об организации работы по переходу на профстандарты»

Отчеты:
pdfОтчет о проделанной работе по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ за период январь 2017 по май 2019г.


Поиск по сайту

Календарь новостей

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ