Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

16012024233401

Консультация для родителей «Возможности экологического воспитания в семье»

Формирование начал экологической культуры начинается в дошкольном возрасте. Специалисты – педагоги отмечают, что у ребенка – дошкольника важно воспитать правильное отношение к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы, к вещам. Тогда ребенок растет отзывчивым и любознательным, инициативным и активным исследователем этого мира, у него формируется собственное мировосприятие и отношение к происходящим событиям в жизни.

Общение с природой и бережное к ней отношение формируют у маленького ребенка социально одобряемые личностные качества и пробуждают морально – нравственные чувства и отношения не только к природе, но и к окружающим людям.

Знакомство с миром природы способствует расширению представлений о жизненном пространстве, окружающем ребенка, социальных связях и отношениях в нем.

Экологическое воспитание – составляющее звено умственного воспитания ребенка - дошкольника, общение с природой активизирует высшие психические процессы (мышление, речь, внимание, память) .

Совместное познание мира природы, общение с ней в сотрудничестве с взрослыми, прежде всего с родителями, помогают развивать представления детей об окружающем их мире животных и растений до оптимального уровня, побуждают к познанию нового, обогащают опыт взаимодействия с природой.

Дошкольники, как правило, с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но умеют увидеть далеко не всё, а иногда не замечают самого главного. А если рядом с ними чуткие взрослые, прежде всего, родители, которые удивляются вместе с ним, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят ещё больше узнать об окружающем их природном мире.

Наблюдения окружающей природной среды и её отдельных объектов, экскурсии – прогулки сезонного характера, практическая деятельность с природным материалом и в самой природе и, конечно же, беседы и чтение детям материалов о природе и её явлениях эффективно способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. А чтобы ваше общение с ребенком было интересным - обыгрывайте это общение.

Предлагаем вам, уважаемые родители, увлекательные наборы дел, направленные на общения с миром природы, воспитывающие гуманное отношение к ней, стимулирующие умственное и личностное развитие ваших детей, дарящие радость открытий и увлекательных экспериментов.

1. Изготовление макетов, демонстрирующих многообразие явлений в природе и их взаимозависимости:

1. Можно, используя природный материал, изготовить с ребенком макеты, наглядно и доступно показывающие многообразие явлений в природе. Например, макеты, демонстрирующие осенние изменения в природе, связанные с листьями. Эти макеты можно обыграть, например, используя наборы игрушек – насекомые.

1) Макет «Осеннее дерево» - листья опадают с дерева, ложась под дерево, укутывая почву вокруг него, как теплое одеяло. В листве так же прячутся уж, еж. Под листьями им будет спать тепло и комфортно.

2) Макет «Одеяло из листьев» - под листьями спят, как под теплым одеялом насекомые.

2. Игра «Листья для художника»

Обратить внимание, что сухие листья – это материал для творчества. Создайте с ребенком картины, аппликации, панно из сухих листьев.

3. Сбор гербария, составление композиций из сухих цветов.

Во время прогулок и поездок в лес или на дачу осенью можно собрать множество осенних листьев, разнообразных по цвету, форме; осенних цветов. Величине, указав ребенку на многообразие мира растений.