Образование
Реализуемый уровень образования: дошкольный
Форма обучения: очная Положение о формах получения образования и формах обучения
Нормативные сроки обучения: 1 год (по заключению ТПМПК)
Язык, на котором осуществляется обучение: русский Положение о языке (языках) образования
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности:
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности>>>
Срок действия государственной Аккредитации образовательной программы: Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 08.11.2010 №293-Ф3 государственная аккредитация образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования не осуществляется
Профессиональные образовательные программы не предусмотрены
Дистанционные образовательные технологии не предусмотрены
Образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ детского сада № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Цель Программы — психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, изобразительной, музыкальной и двигательной.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
• развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальных особенностей;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду.
Программа ориентирована на воспитание и обучение детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении функционирует 10 компенсирующих групп:
- компенсирующие группы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) – 3 группы дети в возрасте 5-7 лет
- компенсирующие группы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 7 групп , дети в возрасте- 4-7 лет
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ детский сад № 33 Приморского района Санкт-Петербурга.
Программно-методическое обеспечение Программы
Реализация образовательных областей Программы осуществляется через следующее программно-методическое обеспечение:
1. В группах для детей с тяжелым нарушением речи:
· Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.2017 протокол № 6/17
· Учебно-методический комплекс: «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В. Лопатиной, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014, стр. 64-144, 163-245, 267-343;
· Учебно-методический комплекс: "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.: "Мозаика-Синтез", 2014, стр.120-215;
· Учебно-методический комплекс: Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение 2009 г.;
· Учебное пособие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Авдеева, Р.Стеркина, Б.О.Князева, Санкт-Петербург, 2002 г.
· Программа Г.Т.Алифановой «Первые шаги»
2. В группах детей с задержкой психического развития:
· Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.2017 протокол № 6/17)
· Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.2017 протокол № 6/17)
· Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова, СПб: Издательство "СОЮЗ", 2003, стр. 44-312.
· Учебно-методический комплекс: «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В. Лопатиной, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2014, стр. 64-144, 163-245, 267-343;
· Учебно-методический комплекс: "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.: "Мозаика-Синтез", 2014;
· Учебное пособие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Авдеева, Р.Стеркина, Б.О.Князева, Санкт-Петербург, 2002г.
· Программа Г.Т.Алифановой «Первые шаги»
Все реализуемые программы (по разным дисциплинам) соответствуют Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ детского сада № 33, разработаны в соответствии с пятью основными направлениями развития: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, которые отражены в рабочих программах для всех возрастных категорий воспитанников.
Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Система образовательной работы с коррекционной направленностью обеспечивает всестороннее развитие детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому, физическому развитию в соответствии с учебным планом.
Воспитатели в каждой возрастной группе, а также специалисты ГБДОУ ведут образовательную работу с детьми в соответствии с рабочими программами, которые разработаны с учётом ФГОС
Согласно календарному учебному графику.
Распределение специально организованной образовательной деятельности (занятия) в группах
Аннотация к рабочей программе средней группы «Аленький цветочек»
Рабочая программа воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Аленький цветочек» для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет
Аннотация к рабочей программе старшей группы «Капельки»
Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе старшей группы «Колокольчик»
Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе старшей группы «Колосок»
Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» для детей с тяжелым нарушением речи от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе старшей группы «Солнышко»
Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы «Вишенка»
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности «Вишенка» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы «Ромашка»
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности «Ромашка» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы «Тюльпанчик»
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности «Тюльпанчик» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы «Фиалка»
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности «Фиалка» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы «Яблонька»
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности «Яблонька» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Колосок»
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности «Колосок» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности «Ромашка» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Вишенки»
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности «Вишенки» для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности «Аленький цветочек»
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности «Аленький цветочек» для детей с задержкой психического развития от 4 до 5 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки»
Рабочая программа учителя-дефектолога старшей группы компенсирующей направленности «Капельки» для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в подготовительной группе компенсирующей направленности «Яблонька»
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы компенсирующей направленности «Яблонька» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фиалка»
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной группы компенсирующей направленности «Фиалка» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога в подготовительной группе компенсирующей направленности «Тюльпанчик»
Рабочая программа учителя-дефектолога в подготовительной группе компенсирующей направленности «Тюльпанчик» для детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет
Аннотация к рабочей программе педагога- психолога для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя по музыкальному развитию детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию детей с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию детей с задержкой психического развития
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре по физическому развитию детей с тяжёлыми нарушениями речи
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре по физическому развитию детей с задержкой психического развития
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Информация о численности обучающихся
Информация об общей численности обучающихся: 167
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0(0)
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 167 (0)
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0(0)
Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0(0)
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Положение о рабочей программе педагога
Комплексный план по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности
План работы по поддержке детской инициативы посредством культурных практик для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР)
Методические рекомендации по проектированию системы культурных практик, позволяющих воспитанникам накопить положительный опыт самоопределения и самореализации в процессе взаимодействия с объектами окружающего
«Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы
Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе
Перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы
Перспективный план работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности
Перспективный план исследовательской деятельности и экспериментирования в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план исследовательской деятельности и экспериментирования в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование исследовательской деятельности и экспериментирования детей в средней группе (4-5лет)