Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

16012024233401

Организация семейного отдыха с ребёнком дошкольного возраста

27022015029Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Туризм служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю.
Семейные туристические походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха и разнообразной двигательной деятельности. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребёнка, формируют первичные представления об истории родного края. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки выживания в природной среде.
Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познания и общение.
Туристическая прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с 3-4 летнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке. Следующим этапом могут быть однодневные туристские прогулки в лес.
Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Нужно определить цели похода и маршрута.
Готовность к походу определяется при наличии группового и личного снаряжения.
В походе в связи со значительной физической нагрузкой требуется калорийное и полноценное питание. Рацион питания определяется видом похода, его продолжительностью и возрастом детей.
Во время путешествия необходимо соблюдать питьевой режим.
Сборы в поход можно превратить в увлекательное мероприятие – игру, в которой каждый знает свою роль и творчески реализует её.
Если ребёнку уже исполнилось пять лет, родители могут спланировать совместное путешествие и отдых с ребёнком на море.  Комплекс оздоровительных мероприятий, связанных с купанием ребёнка в море, позволяет приобрести тот запас жизненный энергии, которым он будет «питаться» в течение года.
Можно прекрасно спланировать совместный отдых, не уезжая далеко от дома. Главное – обязательно сменить проживание в городской квартире на отдых в природных условиях. Одной из таких форм отдыха может быть отдых на даче. Каждая семья определяет для себя наиболее приемлемые формы организации отдыха на даче.   
Таким образом, каждый вид летнего семейного отдыха принесёт ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение удовольствия родителями и детьми от совместного содержательного времяпровождения.
Для полноценного физического развития и оздоровления детей, не обязательно иметь в квартире полный спортивный комплекс. Достаточно использовать несколько простых снарядов, с помощью которых дети развивают основные движения.
Другой формой проведения домашнего физкультурного досуга являются подвижные игры и игровые упражнения. Это могут быть игры в дартс, кегли, а также «Жмурки», «Краски», «Фанты».   
В короткие зимние вечера можно организовать семейные чтения художественной и научно-популярной литературы по вопросам укрепления здоровья.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Особенностями двигательного поведения старших дошкольников являются: преднамеренный характер выполнения движений; дальнейшее совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; усвоение сложно скоординированных действий.

Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:

  • совместные игры со взрослым и сверстниками, причём на первый план выходят игры с элементами соревнований, в которых от игроков требуется чёткое соблюдение правил.
  • стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Дети этого возраста начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом (чем сильнее толчок при прыжке, тем дальше приземление).

Желание родителей видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми часто приводит к тому, что пятилетнему ребёнку приобретают двухколёсный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удаётся.
Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников,- скакалка и мишень с дротиками (дартс).
Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.